Oil semisubmersible pumps

Pumps of НВ-Д-1М series

The pumps of НВ-Д-1М series for pumping gas condensate, methanol, oil products and heavily polluted oil containing liquids from underground tanks ЕП (ЕПП) and reservoirs of oil storages with immersion depth up to 14 m.

Continuing the development of the production line of chemical vertical semisubmersible pumps produced by the company, the specialists of CJSC Group of companies "CHEMAGREGAT" (Moscow) have developed the new pump series НВ-Д-1М for oil and gas industry. Wide size range of the new series provides efficient pumping of liquids from both ЕП (ЕПП) tanks and from large reservoirs of oil storages up to 14 m high and with the volume of several thousand cubic meters.

Нефтяные полупогружные насосы

Characteristics range of the pumps НВ-Д-1М, supply from 12.5 m3/h to 300 m3/h and pressure from 20 to 80 m, gives the customer an opportunity to select the device of optimal size mostly suitable for the particular production technological tasks, reduce the electric engine power and reduce power consumption.

Increasing the new pumps НВ-Д-1М supply from 12.5 m3/h to 80 m3/h compared to the existing commercial analogues provides new technological possibilities for designing oil-field and oil processing enterprises.

Shaft sealing in the pump is made with double side sealing of "tandem" type with the separating oil space not requiring sealing liquid supply from outside and corresponding with the requirements of GOST R 52743-2007 for the pumps pumping liquids with vapours form explosive mixtures with air, categories IIА, IIВ and groups Т1, Т2, Т3,Т4 and fire safety requirements ОСТ26-06-2028-96 ССБТ.

Construction of the pump НВ-Д-1М produced by CJSC Group of companies "CHEMAGREGAT" contains a number of technical solutions significantly increasing its operational qualities and reliability against the existing domestic analogues, pumps НВ-М and НВ-Д (ВНД)

According to the requirements of the leading specialists of oil and gas exploring enterprises, the flow part of the pumps НВ-Д-1М is completely made from martensitic, wear-resistant, stainless steel. The flow part completely excludes the parts from carbon steel with low corrosion resistance of 35ХМЛ type, steel 20, 40X and other steel types exposed to fast wear.

Construction of the pumps НВ-Д-1М pays special attention to workability in the open air without shelter in the conditions determined by the climatic version and location category УХЛ1. The pumps НВ-Д-1М allow any environmental impacts: rain, melted water pour, etc. Upper bearing unit of the shaft line is located above the support plate and protected with the bearing insulator which provides the reliable operation of the bearing during short-term operation under water. As a result, during upper part of the pump flooding, water is not accumulated in the spaces and after the exhaust in flows freely out not effecting the bearing insulator unit. Such construction of the pump does not offer any additional measures to seal the joints "electric engine - electric engine support - support plate" during assembly and disassembly of the electric engine. In this case pump storage is allowed with disassembled electric engine at open areas.

Construction of the pump НВ-Д-1М excludes the pump failure due to liquid penetration to the internal shaft line space. To do it, below the lower bearing level, there is the drain space with sealing liquid leakage control sensor and the drain plug. Liquid penetrating to the shaft line is accumulated in this space not effecting the bearing. When hazardous volume of leakage is reached, sensor is actuated with the signal of the defined operations necessity.

Нефтяные полупогружные насосы

Unlike НВ-Д-1М, in the pumps НВ-Д (ВН-Д) and НВ-М, leakage sensor located above the support bearing has the dead zone and the bearing operates immersed in the liquid until it is actuated. Practically, in most cases it leads to emergency damage of the bearing, sealing unit and flow part in general with the pump liquid breakthrough to the shaft line.

In the pumps НВ-Д-1М standard units and part of the leading global manufacturers are implemented: SKF bearing not requiring maintenance for the whole lifetime; high-quality sealing John Crane from specially selected material for a particular application field; elastic baffles proven to perform well in the conditions of wide temperature range. Special attention is paid to simplification of technical maintenance of the pumps НВ-Д-1М in the field conditions. For instance, construction of the pumps allows replacement, assembly and disassembly of the impeller without oil drain from the separating space. Modular tie system provides the possibility to increase the pump immersion depth depending on a particular technological process features. For large reservoirs it may reach 14 m.

All the pumps pass the stand tests. The assigned lifetime of the pumps is 25 years. Inter-repair time is 10000 hours. The warranty is provided for 2 years. The pumps are made in climatic versions УХЛ1, УХЛ2 and У2.5 and equipped with explosion-proof electric engines completely corresponding with the safety requirements for oil and gas industry.

Currently, this pump model is successfully delivered to the enterprises "TNK-VR", "Lukoil", "Tatneft", "NK Salym Petroleum".

Нефтяные полупогружные насосы

Насосы серии НВ-Д-1М

Насосы серии НВ-Д-1М для перекачивания газового конденсата, метанола, нефтепродуктов и сильно загрязненных нефтесодержащих жидкостей из подземных емкостей ЕП (ЕПП) и резервуаров нефтехранилищ с глубиной погружения до 14 м.

Продолжая развитие производственной линейки химических вертикальных полупогружных насосов, выпускаемых компанией, специалисты АО «Группа компаний «ХИМАГРЕГАТ» (г. Москва) разработали новую серию насосов НВ-Д-1М для нефтегазовой отрасли. Широкий размерный ряд новой серии позволяет эффективно перекачивать жидкости как из емкостей ЕП (ЕПП), так и из больших резервуаров нефтехранилищ высотой до 14 м и объемом несколько тысяч кубических метров.

Нефтяные полупогружные насосы

Диапазон характеристик насосов НВ-Д-1М — подача от 12,5 м3/ч до 300 м3/ч и напор от 20 до 80 м — даёт возможность заказчику выбрать агрегат оптимального размера, наиболее соответствующий технологическим задачам конкретного производства, снизить мощность электродвигателя и уменьшить энергопотребление.

Увеличение подачи новых насосов НВ-Д-1М от 12,5 м3/ч м до 80 м3/ч, по сравнению с имеющимися на рынке аналогами, предоставляет новые технологические возможности при проектировании нефтепромыслов и нефтеперерабатывающих предприятий.

Уплотнение вала в насосе выполнено двойным торцовым уплотнением типа «тандем» с разделительной масляной полостью, не требующей подачи затворной жидкости извне, и соответствует требованиям ГОСТ Р 52743-2007 для насосов, перекачивающих жидкости, пары которых образуют взрывоопасные смеси с воздухом, категорий IIА, IIВ и групп Т1, Т2, Т3,Т4 и требованиям по пожаробезопасности ОСТ 26-06-2028-96 ССБТ.

В конструкции насоса НВ-Д-1М производства АО «Группа компаний «ХИМАГРЕГАТ» содержится ряд технических решений, существенно повышающих его эксплуатационные качества и надежность по сравнению с имеющимися отечественными аналогами — насосами НВ-М и НВ-Д (ВНД).

В соответствии с рекомендациями ведущих специалистов нефтегазодобывающих предприятий проточная часть насосов НВ-Д-1М изготавливается полностью из мартенситной, износостойкой, нержавеющей стали. Из проточной части полностью исключены детали из углеродистой стали с низкой коррозионной стойкостью типа 35ХМЛ, стали 20, 40Х и других типов стали, подверженных быстрому износу.

В конструкции насосов НВ-Д-1М особое внимание уделено обеспечению работоспособности на открытом воздухе без навеса, в условиях, определяемых климатическим исполнением и категорией размещения УХЛ1. Насосы НВ-Д-1М допускают любые воздействия окружающей среды: залив дождем, талыми водами и пр. Узел верхнего подшипника валопровода расположен выше опорной плиты и защищён изолятором подшипника, который обеспечивает надёжную работу подшипника даже при непродолжительной работе под водой. В результате, при затоплении верхней части насоса, вода не скапливается в полостях и после ухода свободно стекает, не воздействуя на узел изолятора подшипника. Такая конструкция насоса не предполагает никаких дополнительных мер по герметизации стыков электродвигатель — опора электродвигателя — опорная плита, при монтаже и демонтаже электродвигателя. При этом допускается хранение насоса с демонтированным электродвигателем на открытых площадках.

Конструкция насоса НВ-Д-1М исключает выход из строя насосов из-за попадания жидкости во внутреннюю полость валопровода. Для этого ниже уровня опорного подшипника предусмотрена дренажная полость с датчиком контроля утечки затворной жидкости и сливной пробкой. Жидкость, попадающая в валопровод, скапливается в этой полости, не оказывая воздействия на подшипники. При достижении опасного объема утечек происходит срабатывание датчика, сигнализирующего о необходимости проведения регламентных работ.

Нефтяные полупогружные насосы

В отличие от НВ-Д-1М в насосах НВ-Д (ВН-Д) и НВ-М датчик утечки, расположенный над опорным подшипником, имеет «мертвую» зону, и подшипник работает погруженный в жидкость до его срабатывания. На практике в большинстве случаев это приводит к аварийному разрушению подшипника, узла уплотнения и проточной части в целом, с прорывом перекачиваемой жидкости в валопровод.

В насосах НВ-Д-1М широко применяются стандартизированные узлы и детали ведущих мировых производителей: подшипники SKF, не требующие обслуживания на протяжении всего срока службы; высококачественные уплотнения John Crane из специально подобранных для конкретной области применения материалов; упругие муфты, хорошо зарекомендовавшие себя при работе в условиях широкого диапазона температур.

Большое внимание уделено облегчению технического обслуживания насоса НВ-Д-1М в полевых условиях. Например, конструкция насоса позволяет замену, монтаж и демонтаж рабочего колеса без слива масла из разделительной полости. Модульная система подвесок дает возможность наращивать глубину погружения насоса в зависимости от особенностей конкретного технологического процесса. Для больших резервуаров она может достигать 14 м.

Все насосы проходят испытания на стенде. Назначенный срок службы насосов — 25 лет. Межремонтный ресурс — 10 000 часов. Гарантия предоставляется на 2 года. Насосы изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ1, УХЛ2 и У2.5 и комплектуются взрывозащищёнными электродвигателями, полностью соответствующим требованиям безопасности для нефтегазовой отрасли.

В настоящее время данная модель насоса успешно поставляется на предприятия «ТНК-BP», «Лукойл», «Татнефть», «НК Салым Петролеум».