Decoking plant

The plant of УОК series of CJSC Group of companies "CHEMAGREGAT" for cooling (hardening) oil decoking during olefins production.

The plant of УОК series are completely automatic and provide decoking up to 98% and no particles larger than 50 um in the hardening oil circulation (HOC) loop in the pyrogas plants. Coke is unloaded as dry mass cleaned from the hardening oil. The plant configuration, capacity of the removed coke, is defined during technical assignment approval by the customer and depends on the amount and kind of the processes raw material.

Description of the plant of УОК series

The plant of УОК series has 2 cleaning steps with continuous operation cycle. СУ and automatic devices provide complete automatic process control including cleaning, drying and unloading of the coke. The plant УОК may be equipped with the container supply system for coke unloading.

The 1st cleaning step — centrifugal separators for liquid flow and solid particles separation of LAKOS (USA) where 100% of the flow is supplied from the hardening oil circulation loop. The first step task is to provide separation of the coke particles, after that the main flow of clarified oil is supplied back to the circulation loop and coke-saturated one (less than 1% of the main flow) is supplied through the drain separator outlet to the 2nd cleaning step where final decoking is performed.

LAKOS separators are more energy efficient against the conventional hydrocyclones and provide maximum flow separation from solid particles in case of pressure drop from 0.06 MPa to 0.08 MPa. Conventional hydrocyclones for efficient operation require the pressure drop of 0.15 MPa and more.

LAKOS separators have significantly larger lifetime, more than 20 years, against hydrocyclones due to the fact they do not have cone sand drains exposed to intense erosion wear.

Implementation of LAKOS separators allows to provide the plant of УОК series with high indexes, up to 98%, of hardening oil separation from the coke solid particles.

Fig. 1 shows the main elements of the LAKOS separators construction protected by patents. Tangentially located slots of the internal separator chamber operate as flow accelerators and provide maximum level of centrifugal separation of the liquid flow and solid particles, up to 98%.

Установка серии УОК ЗАО «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ»

Fig. 1

2nd cleaning step — filtering plant in explosion-proof version produced by the company DURCO FILTERS by ASCENSION, USA. Filters crack size is 500 microns. As the operating filter is filled with coke and reaches a certain pressure drop, СУ connects coke-free filter, stops the supply of hardening oil to the filter filled with coke and actuates washing and drying mode. After coke drying and pressure drop in the filter are complete, СУ outputs the signal of the filter readiness for dry coke unloading. For fast and efficient coke unloading, each filter is equipped with high frequency pneumatic vibrator and hydraulic drive system for the unloading gate opening/closing. After the coke is unloaded from the filter and the unloading gate is closed, the filter is ready for operation.

The figure below shows the filter of company DURCO FILTERS by ASCENSION with the hydraulic drive system of the unloading gate and high frequency vibrator.

Установка серии УОК ЗАО «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ»

Washing and drying of coke, unloading from the filter

After shutdown of the hardening oil supply to the filter from the first cleaning step and washing start, СУ supplies fuel gas in it which replaces the existing hardening oil supplied through the drain to HOC loop. Then pyrolysis petroleum washing the coke from the hardening oil residuals and other heavy carbons is supplied to the filter and to HOC loop through the drain. After petroleum washing, coke is purged with overheated water vapour which completely releases it from petroleum and other residual hydrocarbons. Then it is finally dried with nitrogen which is released to the atmosphere through the drain. After the complete pressure release in the filter, dry odourless coke is ready to be unloaded. A container is supplied to the unloaded gate, hydraulic drives initially open the gate lock, the filter gate itself. Pneumatic drive provides complete coke unloading from the filter. After that hydraulic drives close the gate and the gate lock in the reversed order. Washing, drying and unloading of coke takes approximately 2 - 2.5 hours.

The scheme of plant УОК–3000–01 with the volume of the cleaned hardening oil from 800 m3/h to 3200 m3/h and filtration up to 16 tonnes of dry coke per year.

Установка серии УОК ЗАО «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ»

Below. there is the scheme of coke washing and drying in the filter.

Установка серии УОК ЗАО «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ»

Установка для удаления кокса

Установка серии УОК АО «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ» для удаления кокса из охлаждающего (закалочного) масла при производстве олефинов

Установки серии УОК полностью автоматизированы и обеспечивают удаление до 98% кокса и отсутствие частиц размером более 500 мкм в контуре циркуляции закалочного масла (ЦЗМ) в установках пирогаза. Кокс выгружается в виде сухой, отмытой от закалочного масла, массы. Конфигурация установки, мощность по количеству удаляемого кокса, определяются при согласовании ТЗ с заказчиком и зависят от количества и вида перерабатываемого сырья.

Описание установки серии УОК

Установка серии УОК имеет 2-е ступени очистки с непрерывным циклом работы. СУ и агрегаты автоматики обеспечивают полную автоматизацию управления процессом, включая промывку, сушку и выгрузку кокса. Возможна комплектация установки УОК автоматической системой подачи контейнеров для выгрузки кокса.

1-я ступень очистки — центробежные сепараторы для разделения жидкостного потока и твердых частиц компании LAKOS (США), на которые поступает 100% потока из контура циркуляции закалочного масла. Задача первой ступени обеспечить сепарацию частиц кокса, после чего, основной, осветленный поток масла поступает назад в контур циркуляции, а насыщенный коксом (менее 1% от основного потока), через дренажный выход сепараторов поступает на 2-ю ступень очистки, где происходит окончательное удаление кокса.

Сепараторы LAKOS более энергоэффективны, по сравнению с традиционными гидроциклонами и обеспечивают максимальное разделение потока от твердых частиц при перепаде давления от 0,06 МПа до 0,08 МПа. Традиционные гидроциклоны, для эффективной работы требуют перепад давления 0,15 МПа и более.

Сепараторы LAKOS имеют существенно больший ресурс, более 20 лет, по сравнению с гидроциклонами, так как не имеют, подверженных интенсивному эрозионному износу, конусных песковых сливов.

Использование сепараторов LAKOS позволяет обеспечить установкам серии УОК высокие показатели, до 98%, по разделению закалочного масла от твердых частиц кокса.

На рис. 1 показаны основные элементы, защищенной патентами, конструкции сепараторов LAKOS. Тангенциально расположенные пазы внутренней камеры сепаратора работают как ускорители потока и обеспечивают максимальный уровень центробежного разделения жидкостного потока и твердых частиц — до 98%.

Установка серии УОК ЗАО «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ»

Рис. 1

2-я ступень очистки — фильтрационная установка, во взрывобезопасном исполнении, производства компании DURCO FILTERS by ASCENSION, США. Размер щели фильтров 500 микрон. По мере заполнения работающего фильтра коксом и достижении на нем определенного перепада давления, СУ подключает свободный от кокса фильтр, прекращает подачу в заполненный коксом фильтр закалочного масла и запускает режим промывки и сушки. После окончания сушки кокса и полного сброса давления в фильтре, СУ выдает сигнал о готовности фильтра к выгрузке сухого кокса. Для быстрой и эффективной выгрузки кокса каждый фильтр оснащен высокочастотным пневмовибратором и системой гидропривода для открытия/закрытия выгружного затвора. После выгрузки кокса из фильтра и закрытия выгружного затвора фильтр готов к работе.

Ниже на фотографии показан фильтр компании DURCO FILTERS by ASCENSION с системой гидропривода выгружного затвора и высокочастотным вибратором.

Установка серии УОК ЗАО «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ»

Промывка и сушка кокса, выгрузка из фильтра

После отключения подачи в фильтр закалочного масла от первой ступени очистки и начала промывки, СУ подает в него топливный газ, который вытесняет имеющееся в нем закалочное масло, которое через дренаж сбрасывается в контур ЦЗМ. Затем в фильтр подается пиролизный бензин, который отмывает кокс от остатков закалочного масла и других тяжелых углеводородов и также сбрасывается через дренаж в контур ЦЗМ. После промывки бензином кокс продувается перегретым водяным паром, что полностью освобождает его от бензина и других оставшихся углеводородов. Затем его окончательно сушат азотом, который сбрасывают через дренаж в атмосферу. После полного сброса давления в фильтре, сухой, без запаха кокс готов к выгрузке. К выгружному затвору подается контейнер, гидроприводы первоначально открывают замок затвора, затем сам затвор фильтра. Пневмовибратор обеспечивает полную выгрузку кокса из фильтра. После чего гидроприводы в обратном порядке закрывают затвор и замок затвора. Промывка, сушка и выгрузка кокса занимает примерно 2 — 2,5 часа.

Схема Установки УОК–3000–01 с объемом очищаемого закалочного масла от 800м3/ч до 3200м3/ч и фильтрацией до 16 тонн сухого кокса в год.

Установка серии УОК ЗАО «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ»

Ниже приведена схема промывки и сушки кокса в фильтре.

Установка серии УОК ЗАО «Группы компаний «ХИМАГРЕГАТ»